Литопсный форум

О литопсах и других мезембриантемовых

Вы не зашли.

#1 2009-04-30 20:24:03

Маня
Студент
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-04-30
Сообщений: 23
Профиль

Чем спасти литопс, Он сморщился и в белых ямках

Всем здраствуйте.
Я совсем новичек в выращиивании лтопсов.Поэтому возникла проблема. Купила литопсик в дополнение к имеющимся двоим, у него верхушка сморщенная (жалко стало). Думала пить хочет, т.к. земля была абсолютно сухая и подозреваю что его в магазине не поливали. Морщинки не расправились. Тогда решила осмотреть корни. И под одним из старых листиков нашла "кокон" с белыми шариками и рядом что то вроде клещика-паучка. Осмотрела на предмет подозрительной живности, что нашла убрала зубочисткой смоченой в спирте. И вот теперь не знаю как быть и чем его лечить.


Загруженные изображения

Неактивен

 

#2 2009-05-01 13:31:39

Koziava
Аспирант
Откуда: г.Таганрог
Зарегистрирован: 2009-02-26
Сообщений: 101
Профиль

Re: Чем спасти литопс, Он сморщился и в белых ямках

На вид очень больным кажется. Я бы его окунула в ванночку с Актарой или Фитоспорин-М (чтобы  избавиться от "гадов" и гнилей на всякий случай), а потом просушила бы хорошо несколько дней. После пересадила бы в новую смесь, и наблюдала.
P.S. Ну и конечно нужно подождать мнения более опытных людей smile

Неактивен

 

#3 2009-05-02 18:40:30

Маня
Студент
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 2009-04-30
Сообщений: 23
Профиль

Re: Чем спасти литопс, Он сморщился и в белых ямках

Окунуть вместе с корнями и верхушкой? Я слышала что если на него попадет вода, то он может начать гнить.

Неактивен

 

#4 2009-05-02 18:49:29

Koziava
Аспирант
Откуда: г.Таганрог
Зарегистрирован: 2009-02-26
Сообщений: 101
Профиль

Re: Чем спасти литопс, Он сморщился и в белых ямках

Я свои для профилактики ложила в ванночку на 5-10 минут целиком, а потом на минут 20 старалась одни корешки помочить. После хорошо просушивала в течении 2-3 дней. Клала так, чтоб капельки на мокушке не могли остаться, т.е. чуть с наклоном.