Литопсный форум

О литопсах и других мезембриантемовых

Вы не зашли.

#1 2010-09-14 22:47:15

Lied
Новичок
Зарегистрирован: 2010-09-14
Сообщений: 4
Профиль

14 видов литопсов - нужны советы, как правильно организовать зимовку для годовалых сеянцев?

Здравствуйте! Я совсем новичок в деле выращивания литопсов, поэтому очень нуждаюсь в советах старших товарищей. smile

Почти год назад, 23 октября, я на свой страх и риск посеяла 14 видов литопсов, опыта общения с ними у меня до того момента не было.
Как ни странно, проклюнулись почти все семена, и ни один сеянец даже не погиб. Первые полгода досвечивала их лампой, потом выставила на южное окно, сейчас переставила на западное - там света солнца больше. Вот только пару недель назад заметила двух совершенно прозрачных литопсят, которые поникли и признаков жизни не подавали. Их я выбросила. Ниже на фото есть еще парочка таких, но не вялых пока что.

В общем, сейчас, почти через год, все 14 видов растут - кто лучше, кто хуже, но растут. Линяли они за это время уже от 3 до 5 раз - я со счета сбилась. Не пересаживала их еще ни разу - корни очень маленькие и хрупкие - страшно трогать.

И готовя остальные растения к зиме, понимаю, что и с литопсами надо что-то решать. Почитала форумы разные - советы очень противоречивые - кто пишет, пересаживать, кто - не трогать. Кто говорит досвечивать, кто - ни в коем случае. В общем, я запуталась.
Поэтому прошу опытных литопсоводов ответить мне на несколько вопросов:

1. Какой режим освещения нужен литопсам до весны? нужно ли их досвечивать?
2. Прекращать ли полив уже сейчас до самой весны? (последний раз я поливала их месяц назад примерно)
3. Пересаживать ли? если да, то в какую емкость?
4. Нужно ли досыпать им крупнозернистого песка сверху, чтобы заглубить шейку? мне кажется, что они очень сильно торчат.
5. Нужно ли их поворачивать? Сейчас почти все накренились в сторону солнца.